Конверсия сайта (Conversion Rate) — это показатель, с помощью которого можно оценить частоту выполнения целевого действия его посетителями. Это отношение количества целевых действий (заявка, звонок, отправка формы, подписка на рассылку, посещение определенной страницы и т.д.) к общему количеству посетителей. Например: у вас есть целевая страница, где размещена форма ввода телефонного номера для записи на консультацию (как на картинке ниже). Заполнение этой формы и является конечной целью страницы — то есть, целевым действием.

Как рассчитывается показатель конверсии

За месяц на сайт пришло 184 посетителя, а 8 из них заполнили форму. Таким образом, по формуле 8 (количество уникальных заявок)/184 (количество уникальных посетителей)*100 получаем конверсию = 4,34%.

Конверсию можно отслеживать по количеству отправленных форм заявки, подписок на рассылку, скачиваний приложения или прайса, переходов на страницу, регистраций на сайте, покупок, звонков (отследить их можно с помощью сервисов Call Tracking). Факт оплаты от клиента тоже можно засчитать как конверсию.

Возможен расчет конверсии как для кампании в целом, так и для отдельного источника рекламы, объявления или ключевого слова.

Какие бывают конверсии?

Конверсии сайта делятся на два  основных типа: конверсия по последнему клику и ассоциированные конверсии. Первый тип (Last Click Win) подразумевает совершение целевого действия по последнему клику, то есть, человек нажал на объявление в выдаче Яндекса и заполнил заявку, не прекращая сессию на сайте. Ассоциированные конверсии — это когда пользователь сначала посетил сайт и ушел, а через время вернулся и совершил целевое действие. Оба типа очень важны, поскольку в каждой нише есть свой срок принятия решений покупателями. Это нужно учитывать и работать как с прямыми источниками клиентов, так и со вспомогательными (партнерские сайты, соцсети, электронные рассылки и т.д.). Работать — это значит, не только использовать, но и постоянно анализировать результаты. Это можно делать при помощи встроенных инструментов для аналитики в Google Adwords и Яндекс Директ.

Что влияет на конверсию сайта?

Конверсия сайта меняется в течении дня, недели, месяца в зависимости от потребности клиента в товаре или услуге.

На скриншоте ниже — пример колебаний показателя по дням недели. Видно, что в понедельник конверсия в уникальный звонок выше, чем во все остальные дни недели, а в воскресенье она самая маленькая. Эта информация позволяет лучше понимать целевую аудиторию и устанавливать максимальные ставки в более выгодное время. Лучше показывать свою рекламу максимальному количеству людей в периоды, когда потенциальные клиенты больше всего готовы к совершению целевого действия.

Сводная таблица показывает, как распределяется конверсия по времени суток. Самые высокие показатели отмечаются в понедельник в 9 часов утра (16.8%), в среду в 10 утра (12.2%) и в субботу в 9 утра (10%), тогда как с 23 до 6 часов конверсия нулевая в любой день недели. 

На конверсию сайта влияет предложение как таковое, наличие формы заказа на сайте, призыва к действию, заголовок объявления, соответствие его содержания и посадочной страницы, наличие отзывов, кейсов на странице, позиция сайта в выдаче, качество контента, удобство сайта для пользователя, адаптивный дизайн. Последний фактор часто бывает недооценен, а зря. Последствия такого пренебрежения можно наблюдать на этом скриншоте.

Судя по данным аналитики, с отображением сайта на широкоформатных дисплеях проблем нет. А вот на более старых компьютерах конверсия сильно отличается от средней по сайту и составляет всего 2,18%. Это свидетельствует о низкой адаптивности.

Факторов, влияющих на конверсию, великое множество. В их числе даже цвет кнопки для заявки и погодные условия, если речь идет о сезонном товаре (например, солнцезащитном креме или обогревателях). Важную роль играет заголовок, ведь он — первое, что видит пользователь, и об этом не стоит забывать.

Так или иначе, для достижения высокой конверсии нужно принимать во внимание все аспекты и постоянно работать над их улучшением.

Зачем увеличивать конверсию сайта?

Увеличивая конверсию, вы повышаете вероятность того, что посетитель совершит целевое действие. Работая над этим показателем, вы можете существенно сэкономить рекламный бюджет или увеличить количество целевых действий на своем сайте.

Конверсия сайта: что это

Меня часто спрашивают, какой показатель конверсии можно считать хорошим. На самом деле на этот вопрос не существует ответа, так как каждый бизнес индивидуален и даже для двух одинаковых сайтов нормальный показатель может быть разным. Для одной цели конверсия 30% — это мало (например, если посетителей нужно побудить к переходу на страницу прайса), а для другой, 1% — отличный показатель (если речь идет о продаже острова в Тихом океане).

Вывод

Конверсию можно и нужно повышать. Для этого необходимы постоянный анализ влияющих на нее факторов и тестирование разных подходов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ошибки при создании меток UTM ведут к тому, что они не работают. Используйте наш бесплатный генератор меток UTM, чтобы их избежать. 1. medium=cpc... arrow-right
Что такое быстрые ссылки в Яндекс Директ Быстрые ссылки помогают пользователю за несколько секунд отреагировать на объявления и возможность после... arrow-right