Для начала давайте разберемся, что такое CTR в Яндекс Директ и на что влияет этот важный показатель. С самим понятием

 CTR (Еще его называют коэффициент кликабельности)   все просто — это соотношение количества показов к количеству кликов.

 

Яндекс рассчитывает CTR для поисковой фразы, объявления, группы обьявлений и рекламной кампании. Например, если CTR поисковой фразы 5%, значит, при 100 показах по ней кликнули 5 раз.

Почему CTR это один из самых важных показателей?

Потому, что CTR непосредственно влияет на эффективность рекламы, он влияет на количество показов, на количество кликов, на цену клика итд. Пример первый: Яндекс 100 раз показал объявление с показателем CTR 4% по цене 100 рублей за один клик. В этом случае со 100 показов поисковая система заработала 400 рублей.

Читайте также:
Повышение конверсии сайта

Как повысить конверсии сайта Конверсия сайта может меняться в течении дня, недели, месяца, в...

Пример второй: Яндекс 100 раз показал объявление с показателем CTR 15% по цене 50 рублей за клик. В этом случае заработано 750 рублей.

CTR в Яндекс Директ

Вывод:  поисковой системе выгодно снижать стоимость клика для объявлений с высоким CTR.

Итак, CTR — это один из трех параметров, по которым Яндекс рассчитывает стоимость клика для конкретного объявления с ключевой фразой. Остальные два показателя: коэффициент качества и ставка.

Каким должен быть CTR в Яндекс Директ?

Как правило, приемлемым считается показатель от 8 до 20% на поиске и 0,5% в РСЯ. Но, естественно, чем больше, тем лучше. По этой причине всегда есть смысл работать над повышением CTR: оптимизировать рекламные объявления, делать АБ тесты объявлений, исключать неэффективные площадки, прорабатывать минус слова и т.д.

 Иногда CTR бывает и более 20%, например: Рекламируем Парк Отель Солнечный (пример подробно рассмотрен ниже), и наши специалисты добились хорошего показателя CTR (38%), на начало работ было 15%. По этому чем выше CTR тем больше кликов вы сможете получить.

 

Читайте также:
Почему контекстная реклама не работает: 10 распространенных...

Вы выделили круглую сумму на контекстную рекламу в надежде привлечь новых потребителей. Но в лучшем...

Коэффициент кликабельности сильно зависит от ключевого слова и конкуренции по этому ключевому слову, по этому очень сложно сказать какой CTR будет считаться нормой, а какой CTR будет хороший. Так к примеру по слову Ламинат Ярославль CTR будет: 20% , а по ключевому слову Леруа Мерлен все 50%(если мы рекламируем одноименный магазин), потому что, в первом случае человек пока не определился в каком именно магазине он хочется купить ламинат, а во втором он конкретно ищет магазин.

Проверить средний показатель CTR для Директа вы можете с помощью прогноза ключевых слов от Яндекса ссылка. То есть просто вводите ключевое слово и моделируете вашу рекламу. кампанию ( то есть вводите все настройки как в кампании, регион, время, ключевое слово, минус слова итд)

Можно сказать, что CTR — важный, но не определяющий показатель. Ключевой метрикой в маркетинге всегда была и будет прибыль. Наже вы увидите на сколько этот показтель влияет на рекламные кампании и реальный пример повышения CTR.

Читайте также:
Уточнения в Яндекс Директе: выделяемся среди конкурентов

Уточнения в Яндекс Директе появились в марте 2016 года. Они представляют собой дополнительную...

Примеры хорошего CTR

Теперь рассмотрим на примерах влияние CTR на цену клика, позицию показа и конверсию в Яндекс Директ. 

Из прогноза выше мы знаем что средний CTR для нашего ключевого слова 27%, у нашего клиента (крупного Тур оператора) CTR был существенно ниже нормы, как видно из графика:

После проведения нашими специалистами работ по увеличению CTR показатели стали:

Как видим, рост CTR повлиял на стоимость клика. Кроме того, произошло повышение объема трафика и средней позиции показа. В связи с этими факторами закономерно повышение конверсии. В конечном итоге показатель CTR может влиять на стоимость лида.

Подводя итоги, можно сказать, что CTR — важный, но не определяющий показатель. Ключевой метрикой в маркетинге всегда была и будет прибыль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ошибки при создании меток UTM ведут к тому, что они не работают. Используйте наш бесплатный генератор меток UTM, чтобы их избежать. 1. medium=cpc... arrow-right
Что такое быстрые ссылки в Яндекс Директ Быстрые ссылки помогают пользователю за несколько секунд отреагировать на объявления и возможность после... arrow-right